Хотите быть уверены, что клиенты смогут найти ваш малый бизнес в Google? Воспользуйтесь этими пятью советами, чтобы освоить Google SEO.
Google любит регулярно вносить коррективы в жизнь владельцев малого бизнеса, постоянно меняя свой поисковый алгоритм. Эта небольшая эксцентричность, естественно, приводит к изменению правил поисковой оптимизации (SEO), независимо от того, о каком размере бизнеса вы говорите. С одной стороны, это может создать проблемы для компаний – особенно для малых предприятий, у которых нет таких глубоких карманов, чтобы позволить себе редизайн сайта. Подготовленные компании создают свои веб-сайты с учетом требований бизнес-аналитики (BI) и SEO. Следование лучшим практикам SEO может помочь компании занять более высокие позиции в поисковой выдаче.
Пингвин Google
В настоящее время одним из алгоритмов, которым руководствуется Google, является алгоритм “Пингвин”, который был анонсирован в 2012 году. Penguin пытается снизить рейтинг в поисковой выдаче сайтов, нарушающих рекомендации для веб-мастеров, установленные Google. В результате более качественные сайты оказываются в верхней части рейтинга. Penguin призван устранить “поисковый спам”. Penguin 2.0 был выпущен в 2013 году, а Penguin 3.0 последовал за ним в 2014 году. Каждый выход нового обновления может означать значительные изменения в том, как веб-страницы ранжируются в Google. В последние пару лет ситуация усложнилась, поскольку Google объявил, что будет применять новые изменения в Penguin в режиме реального времени, так что даже SEO-специалисты не успевают предупредить об изменении своего рейтинга.
Изначально ожидалось, что Penguin 4.0 выйдет в конце 2015 года, но с тех пор Google хранит молчание по поводу релиза (который, как считается, уже не состоится). 15 апреля Google сообщил, что будет сделано официальное объявление, когда Penguin 4.0 будет готов к выпуску, но пока ничего конкретного объявлено не было. В январе было запущено обновление основного алгоритма, которое некоторые спутали с Penguin 4.0, но в итоге было решено, что это разные изменения.
Начиная с марта в алгоритме Google начали происходить и другие изменения. Возникли предположения, что эти изменения могут быть первоначальными тестами для Penguin 4.0. Также высказывались предположения, что это обновление Google Panda, еще одного изменения алгоритма, которое направлено на снижение рейтинга низкокачественных сайтов (а не поискового спама или сайтов, нарушающих Руководство для веб-мастеров Google). Изменения алгоритма Google Panda, как правило, происходят более постепенно. Случайная информация свидетельствовала о том, что небольшие изменения происходят, по крайней мере, на временной основе.
С конца марта появились свидетельства того, что алгоритм изменился, по крайней мере частично, но официального объявления об этом сделано не было, как не было и официальных технических подробностей о том, как именно алгоритм изменится и повлияет на пользователей.
В честь Национальной недели малого бизнеса я подготовил пять рекомендаций, которым малые предприятия должны следовать сейчас и по мере того, как будут вноситься новые изменения в алгоритм.
Контент – по-прежнему король
Контент – это король, которого не может убить даже “Игра престолов”. При ранжировании Google отдает предпочтение интересному и свежему контенту. Если вы хотите, чтобы ваш сайт поднялся в рейтинге, вам нужно как можно чаще публиковать на нем свежий, новый контент.
Google называет это RankBrain. Достаточно сказать, что ваш контент не может быть просто набором ключевых слов. Google пытается оптимизировать контент под убедительные, реальные материалы (те, которые создают писатели и которые читают посетители сайта). Google все чаще пытается пресекать действия тех, кто злоупотребляет алгоритмом. Вместо этого Google пытается использовать машинное обучение и интеллект для оценки того, что является настоящим контентом. Подумайте об этом следующим образом: Если вы создадите на своем сайте контент, который действительно привлечет вашу целевую аудиторию, а затем будете регулярно добавлять свежий контент, вы, скорее всего, улучшите свои поисковые рейтинги.
Отслеживайте изменения в рейтинге
Поднялись или опустились ли некоторые из ваших страниц в поисковом рейтинге с конца марта? Если да, проанализируйте эти страницы на предмет соответствия спецификациям, предоставленным Google. И даже если вы не знаете, повысились или понизились ваши поисковые рейтинги, просмотрите журналы трафика и попробуйте заметить значительные изменения в трафике определенных страниц, поступающем из Google. Сравните трафик в январе, феврале или начале марта с трафиком в конце марта и апреле.
Следите за конкурентами
Независимо от того, насколько мал ваш бизнес, вы можете быть уверены в одном: у вас есть конкуренты. Хотя во многих отношениях это может быть неприятно, для SEO это благо. Вы можете более эффективно оптимизировать свои рейтинги в поисковых системах, отслеживая и понимая, как работают ваши конкуренты в вашей конкретной бизнес-нише. Сосредоточьте свой анализ на изменениях в популярных ключевых словах, а также на том, как оформляются веб-сайты и какой контент они продвигают.
Перейдите на мобильную версию
В течение последнего года Google наказывает сайты, не приспособленные для мобильных устройств. В марте Google объявил, что собирается увеличить значение мобильной дружественности в поисковом рейтинге. Google предоставляет инструменты, с помощью которых вы можете определить, насколько ваш сайт дружелюбен к мобильным устройствам. Если ваш сайт еще не адаптирован к мобильным устройствам, пришло время использовать все эти маленькие экраны. Изменение алгоритма в пользу мобильных сайтов даже получило название “mobilegeddon”, потому что это изменение можно рассматривать как конец света для desktop сайтов.
Изучите консоль поиска Google и следите за дополнительными изменениями
Зайдя в консоль поиска, вы должны иметь возможность отслеживать ключевые слова. Ищите изменения. Делайте это как можно скорее, поскольку Google хранит данные только 90 дней. По мере внедрения дополнительных изменений вы можете столкнуться с изменениями в рейтинге и трафике.
В течение следующих нескольких месяцев следите как за своими журналами, так и за прессой, чтобы выявить изменения и быстро на них отреагировать. Если вы будете раньше других реагировать на изменения, связанные с обновлениями Google, вы сможете опередить своих конкурентов и подняться в рейтинге.